Как списываются деньги с карты тройка

Как списываются деньги с карты тройка

Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.

Карту можно получить:

  • в кассах и автоматах по продаже проездных билетов ГУП «Московский метрополитен»;
  • в кассах Московского Центрального кольца (МЦК);
  • в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»;
  • в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТ ППК».

Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:

  • в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» в метро;
  • в салонах связи «Евросеть» и «Связной».

Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.

Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».

  • Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
  • Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсе);
  • «Единый» проездной билет на 1, 2 поездки.

При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.

Билет «Кошелек»

Билет «Кошелек» карты «Тройка» — проездной билет, предоставляющий право совершения поездок в общественном транспорте г. Москвы (метро, МЦК, наземный транспорт, пригородные электропоезда) согласно установленным тарифам.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
Баланс билета можно пополнить на сумму до 3000 ₽ и оплачивать разовые поездки на городском транспорте любой зоны.
Пополнение баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы» на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC (только Android).

*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.

Билет «Единый»

Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.

*Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования — не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).
**Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

60 поездок 45 дней с момента записи на карту «Тройка»
1, 3 суток с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи)
30, 90, 365 дней с момента записи на карту «Тройка»*

*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Тарифы ГУП «Мосгортранс»

Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.

*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.

Интегрированные «Тройка» и «Стрелка»: инструкция по применению

Выпуск объединенных транспортных карт «Стрелка» и «Тройка» начался в июне 2016 года. Карта позволяет жителям Москвы и Подмосковья использовать единый инструмент оплаты проезда на общественном транспорте. Где приобрести интегрированную карту, как пользоваться и в чем ее преимущества, читайте в материале mosreg.ru.

Что такое объединенные карты «Тройка» и «Стрелка»

Это пополняемые карты с объединенным функционалом для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы и Подмосковья. Интеграция карт произошла в ответ на просьбы жителей Московской области, которые были вынуждены приобретать две транспортные карты, чтобы доехать из дома на работу в столицу и обратно. Благодаря объединению обладатели «Стрелки» с приложением «Тройка» могут расплачиваться за проезд как в Подмосковье, так и в Москве. И наоборот, жители столицы могут пользоваться картой «Тройка» с приложением «Стрелка» в области.

Обе карты позволяют ездить в любом общественном транспорте региона: автобусах, троллейбусах и трамваях «Мосгортранс» и «Мострансавто», Московском метрополитене, пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс».

Виды проездных и система скидок

Новый продукт объединил функционал обеих карт. На него можно записать все проездные Москвы («Единый», «90 минут», «ТАТ» и разовый билет) и Московской области.

Также, по аналогии с «Тройкой», на записанные на карту деньги можно приобрести билет на каток в Парке Горького и ВДНХ, планетарий и зоопарк, прокат велосипедов и другие развлечения.

Сохраняется и система скидок по транспортному приложению «Стрелка». Скидка действует на маршрутах с регулируемым тарифом, а стоимость поездок снижается в зависимости от их количества. Так, при использовании транспортного приложения «Стрелка» в течение 30 дней с даты первой поездки стоимость проезда на маршрутах городского и пригородного сообщений с регулируемым тарифом в пределах населенного пункта будет снижаться с 30 до 20 рублей (первые 10 поездок – по 30 рублей, следующие 10 поездок – по 28 рублей и так далее, вплоть до 20 рублей за поездку). Расчетный период учета количества поездок останется прежним – 30 дней.

Где можно приобрести

Карта «Стрелка» с приложением «Тройка» стоит 200 рублей, из которых 80 рублей служит залогом за карту, а 120 рублей сразу зачисляются на баланс. Ее можно приобрести в кассах ГУП МО «Мострансавто». Она также продается в кассах пригородных поездов на железнодорожных станциях: Истра, Павшино, Голицыно, Звенигород и Люберцы. Дополнительные точки продажи находятся в кассах на железнодорожных вокзалах Москвы.

Карту «Тройка» с приложением «Стрелка» можно приобрести за 50 рублей в кассах Московского метрополитена на станциях:

  • м. «Щелковская»
  • м. «Котельники»
  • м. «Тушинская»
  • м. «Речной вокзал»
  • м. «Теплый стан»
  • м. «Тимирязевская»
  • м. «Домодедовская»
  • м. «Новокосино»
  • м. «ВДНХ»
  • м. «Комсомольская» кол.
  • м. «Выхино»
  • м. «Павелецкая» рад.
  • м. «Белорусская» рад.
  • м. «Киевская» рад.
  • м. «Курская» кол.
  • м. «Южная»
  • м. «Бульвар Дмитрия Донского»
  • м. «Кантемировская»
  • м. «Планерная»
  • м. «Сходненская»
  • м. «Парк Победы»
  • м. «Партизанская»
  • м. «Новогиреево»
  • м. «Юго-Западная»
  • м. «Медведково»
  • м. «Мякинино»

При покупке объединенной карты пользователь получает информационный вкладыш, в котором указан защитный код для ее регистрации. Чек на покупку карты и вкладыш необходимо сохранять, так как он понадобится при возврате карты или для переноса баланса на новую карту. Защитный код может понадобится при утере для оперативной блокировки карты по телефону горячей линии:
8-800-100-77-90.

Как пополнить баланс

Баланс каждого из двух приложений нужно пополнять отдельно в сети пунктов пополнения «Стрелки» или «Тройки» соответственно. Лицевой счет «Стрелки» в Подмосковье привязан к транспортному приложению «Стрелка», а проездной билет «Кошелек» «Тройки» в Москве привязан к транспортному приложению «Тройка».

Класть деньги на счет можно как напрямую через кассы и автоматы продажи билетов, так и через интернет. При этом, чтобы впервые воспользоваться любой из карт, нужно предварительно ее активировать, то есть пополнить баланс прямым путем через кассы.

Пополнить баланс «Стрелки» можно с помощью наличных, банковской карты, электронных денег, через баланс мобильного оператора и мобильное приложение «Стрелка». Максимальный баланс транспортного приложения «Стрелка» — 5 тысяч рублей, а максимальная сумма оплаты проездного билета «Кошелек» приложения «Тройка» – 3 тысячи рублей. Стоит помнить, что, если на карте останется меньше 18 рублей, ей нельзя будет оплатить проезд.

Для первой поездки по «Стрелке» с приложением «Тройка» в Москве нужно пополнить баланс приложения «Тройка» в кассах Метрополитена или ГУП «Мосгортранс». В дальнейшем пополнить карту можно прямым способом как через кассы метро и «Мосгортранса», так и ЦППК (кассы и автоматы на вокзалах), агентской сети партнеров ГУП «Московский метрополитен», «Аэроэкспресс» и через терминалы партнеров.

Читайте также  Как долго приходят деньги на карту сбербанка

Кроме того, пополнить баланс приложения «Тройка» можно на сайте карты с помощью SMS-сервиса, агентской сети и автоплатежа. Платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием приложения «Тройка» для проезда удаленное пополнение баланса проездного билета «Кошелек» необходимо записать с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Пополнить баланс карты «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», «Московский кредитный банк», «Европлат», Velobike и «Центральная ППК». Также можно удаленно пополнить «Тройку» через сайт или SMS-сервиса 3210.

Чтобы воспользоваться «Тройкой» с приложением «Стрелка» для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья, необходимо пополнить баланс приложения «Стрелка» на сумму не менее 100 рублей. Если на балансе транспортного приложения «Стрелка» останется менее 80 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда на общественном транспорте области будет возможна после пополнения «Стрелки» в размере, достаточном для оплаты стоимости проезда у перевозчика.

Проверяем баланс

Проверить баланс приложения «Стрелка» можно так же, как баланс карты «Стрелка»: в личном кабинете на сайте strelkacard.ru; с помощью мобильного приложения «Стрелка», в устройствах самообслуживания и интернет-сервисах банков-агентов (например, терминалы ПАО «Сбербанк» и сервис «Сбербанк Онлайн»); в терминалах QIWI, «Киберплат», «Европлат» и банкоматах «Элекснет»; через системы электронных платежей «Яндекс. Деньги», WebMoney; по телефону горячей линии: 8-800-100-77-90 или посредством SMS-оповещения, которое можно подключить в личном кабинете на сайте за 60 рублей в месяц.

Для проверки баланса на карте с приложением «Тройка» необходимо приложить ее к желтому информационному терминалу в вестибюле станции московского метро или к валидаторам при входе в салон наземного транспортного средства. Информация высветится на экране терминала/валидатора. Баланс билета «Кошелек» также легко проверить в терминалах агентов Метрополитена по пополнению. Выбрать наиболее удобный способ можно на сайте «Тройки»: transport.mos.ru. Для проверки абонементов на пригородные поезда нужно обратиться в кассы пригородных электропоездов или использовать билетопечатающие автоматы. Контролер в электричке проверит записанный на «Тройку» абонемент посредством переносного кассового терминала.

Планы развития проекта

Для большего удобства пользователей столичное и областное транспортные ведомства планируют создать единый кошелек для интегрированной карты и запустить программу лояльности, поощряющую активных пассажиров дополнительными скидками и акциями.

Кроме того, в будущем власти надеются объединить интегрированные карты «Тройка» и «Стрелка» с питерской картой «Подорожник». По их мнению, такое решение будет идеальным для людей, часто ездящих в Москву или Санкт-Петербург в командировку.

Как снять деньги с карты Тройка

Карта «Тройка» действительна только в Москве и предназначена для быстрой и удобной оплаты транспортных услуг. С ее помощью можно рассчитаться за проезд в наземном транспорте, метро, пригородных электропоездах.

Карточка не предназначена для хранения временно свободных средств и их обналичивания. Снять с нее деньги можно только при наличии уважительных причин и после прохождения определенных формальностей.

Сколько денег можно снять с «Тройки»

Специальных ограничений не установлено.

Но следует помнить, что на данную карту можно зачислить не более 3 тысяч рублей. Соответственно, это максимум, который с нее получится снять.

Кроме этого, при возврате карточки можно вернуть уплаченный ранее залог в сумме 50 рублей. Таким образом, максимальная сумма возврата составляет 3050 рублей.

Зачем выводить деньги с карты

  • прекращение пользования общественным транспортом (например, в результате приобретения личного автомобиля);
  • потеря места работы (подтверждается трудовой книжкой, копией приказа об увольнении или другими документами;
  • переезд из Москвы на длительное время (например, в командировку) или на другое место жительства;
  • серьезное заболевание (подтверждается медицинской справкой).

Если пауза в использовании общественного транспорта будет непродолжительной, целесообразно не тратить время на снятие денег с карты, а оставить их на балансе, поскольку они могут храниться до пяти лет.

При невозможности снятия денег с карты (например, если некогда этим заниматься) ее можно передать родственнику или знакомому, который «докатает» оставшиеся средства.

Варианты снятия денег с карты

Вернуть деньги с данной карточки можно даже после ее утери – но при условии, что она была именной (т.е. закреплена за конкретным пассажиром). Такие карты обычно выдаются предприятиями.

Возврат средств с утерянной неименной «Тройки» невозможен, поскольку определить владельца карточки не получится.

Снять деньги можно:

  • наличными;
  • переводом на карту банка;
  • перечислением на банковский счет.

Процесс требует времени: например, только на рассмотрение заявления о возврате средств уйдет до 30 дней (этот срок установлен законодательно). Еще от 5 до 10 суток может потребоваться для проведения экспертизы, если карта была повреждена.

Поэтому при отсутствии достаточного количества времени (например, закончилась командировка в Москве и нужно уезжать) рекомендуется возвращать деньги не наличными, а переводом на банковскую карточку или на счет в банке.

Порядок действий

Вначале нужно уточнить баланс карты, поскольку в заявлении на возврат средств нужно будет указать точную сумму остатка.

Это можно сделать через мобильное приложение «Мой проездной», а также в информационном терминале на любой станции московского метро. Следует учитывать, что устройства самообслуживания в данном случае чек не выдают, а выводят сумму баланса на экран. Во избежание ошибок или забывчивости ее рекомендуется записать.

Возврат денежных средств с карты «Тройка» возможен только при личном обращении в «Пассажирское агентство метрополитена». Его головной офис расположен на станции метро «Красные ворота», а еще два подразделения имеются на станциях «Алтуфьево» и «Каширская».

Для возврата денег необходимо взять с собой паспорт, саму карт и написать заявление, в котором указать:

  • паспортные данные;
  • сумму денег, оставшихся на балансе «Тройки»;
  • номер карточки;
  • банковские реквизиты для перечисления средств (если они будут возвращены безналичным платежом);
  • причину возврата (может потребоваться документальное подтверждение – медицинская справка, приказ о направлении в командировку и пр.).

Вернуть можно лишь деньги, имеющиеся в электронном кошельке. Средства, уже потраченные на покупку проездных билетов, возврату не подлежат – за исключением форс-мажорных ситуаций (они рассматриваются индивидуально).

Есть ли комиссии на возврат средств

Операция проводится бесплатно для всех держателей, комиссии и прочие вознаграждения не взимаются.

Но следует учитывать, что карты «Тройка» в виде сувенирных брелоков возврату не подлежат, поскольку являются собственностью держателя. Следовательно, за такую карточку залог в сумме 50 рублей возвращен не будет (но все деньги с баланса можно вернуть в обычном порядке).

Если карта повреждена, и экспертиза покажет, что это случилось по вине держателя, то не получится вернуть ни деньги с баланса, ни внесенный ранее залог. Если же порча произошла по независящим от него причинам, можно вернуть всю сумму вместе с залогом.

Куда несёшься, "Тройка"? Как москвичи теряют деньги из-за Дептранса

Лайф разобрался в устройстве самого популярного проездного билета в Москве — карты "Тройка" — и выяснил, почему все обещания дептранса улучшить карту, сделав её персональной, на самом деле невыполнимы. Технологичный билет оказался недостаточно технологичен для этого.

<p>Фото: &copy; Владимир Суворов/L!FE</p>

Фото: © Владимир Суворов/L!FE

Карта «Тройка», введённая Департаментом транспорта города Москвы весной 2013 года, была анонсирована как прорыв в области технологий. Прошло четыре года, а «Тройка», в отличие от гоголевской птицы-упряжки, никуда не несётся. Напротив, она скорее легла, чтобы съесть все деньги пассажиров. Потеря карты по-прежнему означает пропажу всех средств на ней, система валидаторов даёт осечки, а списание средств отследить практически невозможно.

В редакцию обратился москвич Илья Гордеев, который рассказал нам, что потерял карту «Тройка», заряженную на год. Стоимость такого тарифа — 18 200 рублей. В кассах и в администрации дептранса помочь ему отказались, несмотря на наличие чека. До этого Илья уже лишился суммы в пять тысяч рублей — тогда у него украли бумажник с проездным на три месяца. Невозможность восстановления карты по-прежнему остаётся главной претензией её держателей.

Читайте также  Что является учредительными документами индивидуального предпринимателя

Пользователь не может как восстановить деньги в случае утраты карты, так и снять деньги, если передумал пользоваться услугами или случайно перевёл на неё больше, чем планировал.

Такую проблему легко бы решила персонификация «Тройки»: чего проще привязать карту к своей фамилии и получить потом по паспорту дубликат проездного?! Но дептранс из года в год кормит москвичей обещаниями. План по персонификации карты, судя по сайту, должен был быть реализован ещё в 2014 году; но со временем рубрика «График нововведений» и вовсе исчезла с troika.mos.ru. Департамент задачу решил самым простым способом — удалением её из плана.

На сайте до сих пор значится некая мифическая «Привязка к мобильному», но это уже скорее некая декларация о намерениях, нежели план по техническим новациям; скорее всего, имеется в виду возможность внести деньги на карту через СМС. Но это вновь не для пользователей, а для увеличения финансового оборота метрополитена и наземного транспорта.

Ещё одна важная проблема — невозможность удалённого пополнения. Формально вариантов масса: хоть через банковскую карту, хоть виртуальными платёжными сервисами, хоть на сайте «Максимателеком», предоставляющем доступ к Wi-Fi в метрополитене. Но для получения денег на счёт в любом случае необходимо приложить карту к жёлтому валидатору в метро у касс. Что делать тем, кто ездит на наземном транспорте? Идти пешком до станции метро, прикладывать карту, возвращаться обратно и садиться в троллейбус? Или тратить деньги на проезд до подземки? В столице живут сотни тысяч людей, которые пользуются только автобусами или трамваями, и их эта проблема касается непосредственно.

Дополнительные опции вроде возможности записать модуль «Тройки» на социальную карту не исправляют ситуации. Уж не говоря о том, что один из партнёров этого проекта — УЭК — приказал долго жить в начале 2017 года.

Молчит Департамент транспорта Москвы и насчёт возможности детализации расходов с карты, как это сделано, например, в санкт-петербургском проездном «Подорожник».

Все перечисленные проблемы связаны в первую очередь с сутью карточки-проездного. Мнение, что она идентична социальной карте или даже подмосковному билету «Стрелка», ошибочно.

Разберём пластик на атомы.

По смысловому наполнению и архитектуре карта «Тройка» находится на уровне высокотехнологичного картона (вроде одноразовых проездных). Это самая простая технология семейства MIFARE — Ultralight. В ней нет операционной системы или криптографической защиты, как в старших смарт-картах; только программное обеспечение, ускоряющее работу.

Как отметил представитель завода «Микрон», выпускающего билеты для общественного транспорта Москвы, Алексей Дианов, «карта «Тройка» — нечто между картоном и продвинутой смарт-картой».

Отсутствие программной защиты и соблюдения правил обращения с персональными данными, предполагаемые продвинутым стандартом Ultralight , сделали проездной таким, какой он есть сейчас: без привязки к личности, без возможностей сохраниться или пополнить счёт карты автоматически. Зачем департамент транспорта сулил москвичам невероятные функции, на которые карта технологически неспособна, остаётся загадкой.

При этом не стоит заблуждаться насчёт того, что такие сервисы в России в принципе недоступны. Подмосковная «Стрелка» является полноценной продвинутой смарт-картой с криптографической защитой и цифровой подписью; на ней есть операционная система, куда крепятся приложения на Java. «Стрелка» обладает файловой системой и расширенной памятью, куда можно записать множество шифрованных данных. Специалисты сравнивают эту карту с компьютером, тогда как «Тройку» называют пренебрежительно калькулятором.

Другие крупные города России следуют общемировым трендам введения бесконтактной оплаты. Среди удачных примеров эксперты называют проект «ЕКАРТА», введённый в Екатеринбурге почти десять лет назад (ощутимо раньше, чем столичная «Тройка»). Эта система позволяет пассажиру самому выбрать вариант использования пластика: либо проездной на определённый период времени, либо электронный кошелёк, со счёта которого списываются средства по количеству совершённых поездок.

Ещё один неплохой вариант реализации, по оценке Александра Рыжкова из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, — карта жителя Татарстана, которая выполняет функции не только проездного, но даже медицинского страхового полиса или купона на скидку в некоторых магазинах.

Почему была выбрана подобная архитектура карты «Тройка», остаётся не вполне понятным. Департамент транспорта Москвы отвечать не стал.

Вероятно, чиновники даже не собирались воплощать в жизнь обещанное; либо они просто не знали, с какими технологиями имеют дело, а прежние и нынешние обещания — всего лишь идеи, которые озвучиваются без какой-либо оглядки на реальность.

9 лайфхаков для владельцев карты «Тройка»

Карта «Тройка» позволяет экономить на проезде в московском транспорте. Ещё она даёт скидку в магазинах, аптеках и ресторанах. Эти советы помогут получить максимум выгоды от её использования.

1. Карту можно пополнять онлайн

Люди любят пополнять баланс карты через кассу метро. Из-за этого образуются большие очереди. Особенно их много в начале каждого месяца, когда пассажиры продлевают свои проездные. В качестве альтернативы можно использовать билетные автоматы. Но есть риск того, что очередь будет и к ним.

Избежать этого поможет удалённое пополнение карты. Это можно сделать через:

интернет-банк некоторых банков (например, через Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие);

мобильное приложение «Метро Москвы» (скачать в App Store или Google Play ).

В каждом из случаев максимальный размер пополнения составляет 2500 ₽. За услугу не берут комиссию. После удалённого пополнения через банковские сервисы карту необходимо приложить к жёлтому терминалу в метро. Если делать это через приложение «Метро Москвы», то прикладывать карту никуда не нужно.

2. Самый выгодный проездной — на «Тройке»

Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (1970 ₽), 30 дней (2170 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽).

Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 40 ₽. При проездном на 60 поездок каждая обходится в 32,84 ₽.

3 . Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку»

Если вы приехали в Москву на один или несколько дней, то, скорее всего, не захотите покупать «Тройку», а вместо неё купите бумажные билеты «Единый» на одну (57 ₽) или две поездки (114 ₽). При этом по «Тройке» стоимость проезда в метро и на наземном транспорте составляет 40 ₽.

4. На «Тройку» можно записать несколько проездных

На карте «Тройка» одновременно может находиться несколько проездных документов:

тариф «Кошелёк» (до 3000 ₽, которые можно положить на счёт);

билет «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 2 и 60 поездок;

ТАТ («Троллейбус, автобус, трамвай») на 60 поездок и 30 дней;

проездные на подмосковные электрички, которые обслуживает ЦППК и МТППК .

Если на карте лежат деньги и записан проездной, то сначала будет срабатывать проездной билет. Когда его действие истечёт, сработает тариф «Кошелёк», на котором лежат деньги.

5. «Тройкой» можно платить за аэроэкспресс, зоопарк, теплоход и музеи

По карте «Тройка» можно купить билет в 49 мест. Например, оплатить проезд в аэроэкспрессе, проход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Московский музей современного искусства, Дарвиновский музей и т. д. Полный список мест — тут .

Преимущества оплаты билетов именно «Тройкой»:

В некоторых местах вам сделают скидку. Например, в парке Зарядье — 5%, в Музее занимательных наук «Экспериментаниум» — 10%, а попасть на станцию Марс можно со скидкой 50%.

Иногда не нужно стоять в очереди. Например, в Третьяковскую галерею можно проходить через специальную стойку, в обход большой очереди.

Для оплаты билетов не могут быть использованы проездные билеты. Списание происходит только с баланса тарифа «Кошелёк».

6. Оплачивая проезд «Тройкой», можно копить бонусы

У карты «Тройка» есть программа лояльности «Город». Она предполагает начисление 3% бонусов при пополнении карты на сумму от 250 ₽, а также до 30% бонусами, если будете показывать «Тройку» при оплате покупок у партнёров. Бонусы начисляются в течение 5–40 дней после платежа.

Читайте также  Кто дает деньги безвозмездно

Как стать участником программы

Для этого нужно скачать приложение (для iOS и Android ) или зайти на сайт gorodtroika.ru . Затем ввести номер карты «Тройка» и указать информацию о себе.

Каждый бонус на счёте равен 1 ₽. Бонусами можно пополнить баланс «Тройки» или потратить их на покупки у партнёров . Для этого нужно накопить не меньше 100 бонусов. Распоряжаться бонусами можно через приложение или личный кабинет на сайте программы. Если вы хотите потратить бонусы в ресторане, аптеке или в магазине-партнёре, то просто скажите об этом перед оплатой. Бонусами можно оплатить до 50% покупок у партнёров.

7. «Тройка» может быть банковской

Оплатить проезд в метро можно любой банковской картой с функцией бесконтактной оплаты или телефоном, в который загружена банковская карта. В таком случае стоимость поездки составит 44 ₽. Это на 4 ₽ больше, чем картой «Тройка» (40 ₽ по тарифу «Кошелёк»), но на 13 ₽ дешевле, чем покупать билет на одну поездку (57 ₽).

Карта «Тройка» может быть банковской. Такие карты можно оформить в Сбербанке, ВТБ, Русском стандарте и других банках. Проезд по ним оплачивается по тарифу «Кошелёк» — по 40 ₽ за поездку. Записать проездной на количество поездок на такую карту нельзя. Этот вариант подходит для тех, кто редко ездит в метро или не хочет носить несколько карт вместе.

8. «Тройку» легко вернуть и получить 50 ₽

Если вы не хотите больше пользоваться картой и она не имеет механических повреждений, то можете вернуть её в любую кассу метро. Вам отдадут 50 ₽, которые вы передавали в залог при приобретении карты.

9. Нельзя делить «Тройку» с другими

Иногда пассажиры проводят по своей карте другого человека, у которого закончились деньги или поездки. Так делать нельзя. Согласно российским законам, «каждый пассажир обязан иметь свой билет», — говорится на сайте «Московский транспорт». За проход по вашей «Тройке» спутника имеют право оштрафовать на 1000 ₽.

Тарифы и их условия актуальны на сентябрь 2020 года. Позже они могут быть изменены. При написании этой статьи мы не сотрудничали с Московским метрополитеном и организациями, выпускающими карту «Тройка».

Бесплатные пересадки в Москве. Как пройти этот квест и действительно не платить за пересадку в наземном транспорте

Бесплатные пересадки в Москве. Как пройти этот квест и действительно не платить за пересадку в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года пересадки с одного маршрута наземного транспорта на другой стали бесплатны. Такая опция, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит сэкономить каждому пассажиру до 11 тыс руб. в год. Впрочем, чтобы действительно получить данную возможность и начать экономить, нужно учесть большое количество мелких нюансов, с чем у многих москвичей возникли определенные проблемы. При этом официальная инструкция не всегда может ответить на те вопросы, которые действительно волнуют пассажиров. Портал Крылатское.ру решил разобраться в последнем нововведении и подготовить свой «мануал» по прохождению квеста от столичных властей.

Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. И первое, в чем действительно запутались москвичи, так это в том, что опция бесплатных пересадок не будет включена автоматически. Чтобы ее активировать, необходимо вначале персонализировать карту «Тройка», или, говоря иначе, привязать ее к личному кабинету.

Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте

Как это ни парадоксально, но чтобы воспользоваться бесплатными пересадками в наземном транспорте, нужно привязать свою карту «Тройка» в приложении или на сайте подземного транспорта. Именно через Московский метрополитен осуществляется подключение данной опции. Произойдет это не сразу, а только через 12 часов после привязки, хотя большинство «прошедших» этот квест пассажиров рекомендует подождать хотя бы сутки.

Согласно официальной инструкции, которая опубликована на сайте mosmetro.ru, привязать карту «Тройка» можно двумя способами: непосредственно через сайт Московского метрополитена либо скачав приложение «Метро Москвы» на свой мобильный телефон. Но и в том, и в другом случае нужно предварительно завести личный кабинет пассажира, затем авторизоваться в нем. Сделать это не так сложно, так как сам процесс аналогичен тому, как это происходит при регистрации в любом личном кабинете на многих сайтах.

Как оказалось, гораздо сложнее привязать свою карту «Тройка» к личному кабинету. А сделать это необходимо, так как, в противном случае, никакие бесплатные пересадки доступны не будут.

Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте. Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.

Бесплатная пересадка на наземный транспорт и только

Несмотря на то что карта привязывается в приложении или на сайте Московского метрополитена, пересадка из метро, а также МЦК и МЦД на наземный транспорт и обратно не будет бесплатной. В этом случае сохраняется стандартная доплата в размере 23 рублей.

Более того, бесплатная пересадка будет действовать только если она осуществляется между разными маршрутами наземного транспорта. Сделано это для того, чтобы пассажиры бесплатно не ездили на одном и том же маршруте туда и обратно. Поэтому, если пассажир, оплативший проезд в автобусе определенного маршрута, вышел, а затем сел в тот же самый маршрут, то с него будет списана плата за проезд.

Такая система отвечает и на еще один волнующий москвичей вопрос: нужно ли каждый раз прикладывать карту к валидатору при входе в наземный общественный транспорт. Ответ очевиден – да. Если при пересадке с одного маршрута на другой пассажир не прикладывает карту к валидатору при входе, то контролеры могут выписать штраф.

Еще один момент связан с временными ограничениями. Бесплатная пересадка будет возможна только в течение 90 минут. Если за это время пассажир пересаживается с одного маршрута наземного транспорта на другой, то с него спишется оплата за проезд только один раз, как за первый проход. Но стоит выйти за отведенные 90 минут, оплата при пересадке спишется вновь.

Как убедиться, что бесплатные пересадки работают и деньги не списываются

Только путем проб и ошибок. На самом деле, после того как карта «Тройка» будет привязана к личному кабинету и пройдет положенный период в 12 часов, пассажир не получит никакого особого уведомления, что у него включена опция бесплатных пересадок на наземном общественном транспорте.

Чтобы проконтролировать расход и убедиться, что все установленные правила соблюдены, необходимо самостоятельно проанализировать списания. Сделать это можно в том же личном кабинете, на сайте Московского метрополитена либо в приложении «Метро Москвы». В специальном разделе «история проходов» можно выбрать период и оценить, как и за что снималась оплата с карты. Если за пересадку в наземном транспорте деньги не списались, то квест от столичного правительства пройден. Если же ситуация иная и оплата списывается, то Московский метрополитен обещает помочь или по телефону горячей линии 3210, или через приложение «Метро Москвы», где есть специальный чат-бот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: